понедельник, 27 декабря 2010 г.

Come back to sourses.Felting from fleece.

Назад к истокам!
Come back to sourses.Felting from fleece.
Photo from http://www.zoopicture.ru/
  Наглядевшись на бум валяния из флиса в российском войлок-сообществе,  Европе, Америке, это очень популярно уже давно, я не выдержала.Так как  люблю очень деревенский стиль, стиль шале, камин , а у камина шкура или пушистный лохматый ковер, но не из животного,а сделанный своими руками, имитирующий шкуру, оказывается это возможно.
  Что же такое флис(fleece)?это  необработанная "сырая"первозданная шерсть(raw wool),а дальше, уже надо ориентироваться на породы овец и типы шерсти соответственно
Их огромное количество, изучать и изучать, а лучше побывать на ферме, и все увидеть воотчию (+1 желание в мой вишлист).Конечено, я много раз была в горах видела овец, но  даже себе представить не могла, что когда-нибудь, ночью у себя на кухне в городской квартире буду разбирать  с радостью и ощущеним полного счастья необработанную шерсть, выдергивать из нее репейник, раскладывать на  кустики.Это действительно возврат к первозданному, натуральному творчеству и некая медитация, я разбирала коробку с 500 г сырца в 3 подхода.

 Очень хотелось попробовать, заказала я шерсть у нас в России у девушки Вероники из Туапсе,
сырец ассорти (разных  цветов), посылку ждала с большим нетерпением, она пришла очень быстро, несмотря на предновогодний период. Раскрыла, увидела сырец и весь мой энтузиазм улетучился..., что с этим делать,закрыла.
проштудировала войлок-записи в сети, полюбовалась нереальными красотами
http://ley-art.livejournal.com/
и http://evdokiarum.livejournal.com/1563.html,
Evdokiarum дала мне дельные советы
очень помогает мега отчет
http://kokoon-art.livejournal.com/31234.html
Ольги Казанской о MK Хайди Греб, за что спасибо ей большое,
также на фликре,
http://www.flickr.com/photos/viltalakim/4819147922/
я нашла еще фото с этого Мк
там как раз белый меринос, я конечно пощупать с фото, его не могу, но он очень похож, на тот, что прислала Вероника. Кстати сразу, остановлюсь на нем,он безумно нежный, я эти спиральки,  прозвала гусеницами:) Сырец это масса состриженной шерсти и разбор ее состоит в том, что надо отделять кудри,т.е упорядочить их






  Эти спиральки, цвет меняют,после мытья,гусеницы становятся, чисто белыми, даже не молочными, но мыть их нужно только в процессе, валяния, т.к если вы захотите их помыть сразу, то они тут же после погружения в воду теряют свой вид и превращаются в однородную массу, если вам все таки -это необходимо, сделать, то завяжите спиральку сверху узелком.
Если делать ковер, то меринос-сырец,очень нежен и если использовать его для боковой бахромы, то он может быстро износится, а вот во внутренний декор его запускать можно смело.


Буду пробовать его для декора одежды
Вообщем, после моих медитаций, я потихоньку разобрала шерсть и оказалось не все так пессимистично,
Образовалось 4 типа шерсти, меринос я уже о нем упоминала выше.

 В зависимости от породы овцы,Сырец может,сосотоять полностью из кудрей
(очень, хотелось длинных кучерявых локонов, но как я поняла ими обладают только зарубежные овцы породы Icelantic этот регион и название не дает мне покоя,как все тесно в этом мире о лыжах Icelantic я мечтаю уже третий год ), еще Линкольн, и другие.

серо-коричневый

сверху закрытый, а низ распушенный, чтобы достичить "эффекта грибных пор", т е шерсть приваливать вертикально, надо сажать кустики шерсти и в процессе валяния не приминать особо, это мне далось на образце не просто, я все заваляла и получился эффект каракуля.
темно шоколадный с коричневым верхом
если с ним правильно работать, должен получится вот такой эффект, как у великолепной и смелой Элиз Вермюлен
http://www.flickr.com/photos/elisv/5107502471/

и более грубая черно-коричневый, из него мне удалось вот такие пряди вычленить пряди


в образце я добавила его только чуть чуть по краям

 Я сваляла пока только образец (45Х28),свалялся он очень быстро, где-то за час, без учета раскладки, валяла в рулоне, грязь была, но все быстро вымывается, на ковре вылез чуть-чуть репейник и конечно  остевой волос, но после нескольких полосканий, ости стало меньше.
Работать с сырцом мне очень понравилось, валяется он быстро, а фактура неповторимая и достигается естественными красками, можно раскрашивать изделие, применяя материалы созданные  самой природой, если позволит время, хочу одежду попробовать.






3 комментария:

  1. Татьяна,какая Вы молодец(можно ты?) так подробно и с любовью пишите про флис,я люблю этот запах,не носом в кучку конечно,а легкий амбре,доносящийся из коробки с этими флисами,я люблю уловить Замечательный у тебя коврик вышел и очень симпатичные цветные вкрапления, играть с поверхностями,добавить всяких волокон,найти новую фактуру,это увлекательнейшее занятие,правда?а что за девушка из Туапсе? я тоже хочу:) дай координаты пожалуйста,если это возможно? И что ты использовала в коврике? он не мохнтый задумывался или ты просто всё заваляла? сразу куча вопросов,я тоже буду рада ответить на твои вопросы,если они возникли после первых опытов.У меня задуман проект одежный,но из крашеного собственноручно флисом,вот часть уже выкрасила,думаю маловато будет,заказала у Марины ещё,посылка пока в пути,уж и пробничков кучу наделала,аж топчусь,как хочу:)А ты за время с декабря ещё чего нить из флиса наваляла?

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, за добрые слова)на ты конечно, в коврике у меня краснодарский флис, и цветные кудри, я их давно покупала, даже не знала еще, что это флис называется.Пока из флиса ничего не валяла, кроме колокольчика, времени не хватает, Вероника тоже есть на ярмарке, оттуда тебе контакт скину.
    Ты молодец у меня тоже есть в мечтах покраска, но как все совместить, время,возможности уххх
    меня итак уже напрягает, что шерсть так затянула, сегодня выискивала шарфики, но не для того,чтобы их носить весенней порой, а чтоб завалять, я теперь на все смотрю с идеями для валяния,меня это уже напрягает)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой не верю-не верю,что напрягает :))) я порой сама над собой улыбаюсь,на остановке всем новые шляпки и шарфики наряжу" в мыслях своих,а то стоят в хороших верхних вещах и синтетических акриловых шапочках,аж передергивает .А так очень хорошо тренировать своё направление -под определенную модель найти концепт,который,по моему опять же мнению,подойдет,развлекаюсь я так ,понимаешь:)))
    А работа с флисом затягивает,ощущаешь себя ближе к природе,к земле....куда ты используешь свой коврик?

    ОтветитьУдалить